CONCERN NANOINDUSTRY
Institute for Nanotechnologies of the International Conversion Foundation (INAT ICF)

FROM   LABORATORY   TO   INDUSTRY

 
  Home About us Products Services; Competence Partners Contacts Site map    
 

 

TECHNOLOGICAL COMPETENCE OF CONCERN NANOINDUSTRY

Main directions of technological activity:
 

  • Developing technologies of obtaining nanomaterials (from nanoscale structures to manufacturing novel materials with tailored properties and characteristics based on them)
  • Creating specialized equipment for fulfilling research works and technological operations and for training in the field of work at atomic molecular level
Besides, Concern fulfils research, development and experimental design works in the directions, which are of interest for enterprises of various branches of industry. Concern engages scientists and specialists from research organizations of the Russian Academy of Sciences, Russian Academy of Medical Sciences, Russian Academy of Agricultural Sciences as well as from industrial institutes, universities and small innovative enterprises in fulfilling these works if necessary.  

Technological competence includes:
 

  • Creating novel competitive materials using nanoscale structures and developing manufacturing technologies
     
  •  Developing methods of modifying conventional materials with nanoparticles of metals and their chemical compositions in order to impart biocidal, anti-corrosion and other novel consumer properties to them as well as to improve their physical, chemical and technical characteristics
  •  Creating high performance catalysts of competitive cost and quality based on nanostructures for chemical production as well as for reducing man-caused impact of transport engines and other mechanisms upon environment
  •  Developing various kinds of novel materials with improved physical and mechanical properties, reduced flammability and electro conductivity level required by customer
  •  Obtaining protective coatings of enhanced strength, scratching resistance, biocompatibility and super high adhesion to various surfaces
  •  Obtaining multilayer nanostructures and coatings of various compositions and purposes with methods of magnetron and plasma chemical deposition in vacuum and in atmosphere of inert gases. These nanostructures and coatings may be homogeneous as well as composite materials with tailored electrical, magnetic, optical and mechanical properties
  •  Creating multipurpose new generation sensors with the help of nanoscale structures

The following basic technologies have been developed:
 

  • Technology of manufacturing nanoparticles of silver and other metals in the form of concentrates of colloidal solutions (patents of the Russian Federation
  •  Technology of modifying various kinds of varnishes and paints, fabrics of natural and synthetic fibers, polymers, food rubber, filtering materials with silver nanoparticles in order to impart biocidal properties to them (know-how)
  • Technology of manufacturing repair and restoring anti wear composition (patent of the Russian Federation)
  • Technology of creating high precision positioning devices (patents of the Russian Federation)

 The following products have been developed and are manufactured:

Nanomaterials:
  • Silver nanoparticles in the form of "AgBion-1" (Technical Requirements 2499-002-44471019-2006) and "AgBion-2" (Technical Requirements 2499-003-44471019-2006) concentrates of water and organic colloidal solutions  intended for creating novel and for modifying conventional materials for the purpose of imparting biocidal properties of a wide effect range upon disease-producing microorganisms to them as well as for creating new generation chlorine-free disinfecting and sanitary-hygienic agents.
 Technologies of manufacturing biocidal materials
are already used at domestic enterprises manufacturing biocidal paints with silver nanoparticles
and special shoes with biocidal properties protecting feet from fungi and from inflammation at traumas.
  • "STRIBOIL" anti wear nanomodificator (Technical Requirements 2111-002-44471019-2009) intended for extension of overhaul life of various kinds of equipment (including engines and Diesel engines) and mechanisms. In some cases, nanomodificator allows substituting traditional expensive overhaul of worn out mechanical units with service treatment during operation. It saves energy, fuel and lubricants, improves technical characteristics of equipment and reduces noxious emission into atmosphere, noise and vibration occurring at operation.
"STRIBOIL" nanomodificator is applied at automobile transport widely. It has been tested successfully at main-line locomotives of "Russian Railways" Joint Stock Company, at enterprises of aviation, space and atomic industry, at airing stations of Moscow Water-Supply ("Mosvodokanal") State Unitary Enterprise, etc.
Scientific nanotechnological equipment:
  • «Umka» scanning tunneling microscope (STM) intended for conducting atomic-molecular studies of surface of electro conductive and low conductivity materials with tunneling microscopy method in conventional atmosphere. It is used for fulfilling demonstration, research and laboratory works in the field of physics, chemistry, biology, medicine, genetics, material science and other fundamental and applied sciences
  • «Elf» photometrical spectroellipsometer intended for studying nanomaterials and nanostructures. It allows measuring thickness of thin films and multilayer film structures, measuring spectra of optical constants and dielectric properties of materials in optical range, fulfilling analysis of surface condition and structure of thin surface layers as well as characterizing the surface of materials (presence of layers at the surface of a sample: oxide, adsorption, etc., determining nanometric relief of the surface, surface treatment quality, etc.). Device version intended for control of synthesis process of nanosystems in technological facility directly is possible also
  • Probes of various diameters used in tunneling microscopes for studying surfaces at atomic-molecular level
  • MTU-01 universal friction machine allowing fulfilling friction tests in automatic mode
Besides, complete delivery of multifunctional module laboratory is offered to interested customers working in the sphere of nanotechnologies.
Nanotechnological equipment is distinguished from analogues due to its reliability and price-to-quality ratio of obtained study results, which is favourable to customers. It is used in more than 100 research organizations, universities and research and production enterprises of Russia.

International cooperation

Concern "Nanoindustry" has developed technologies on demand of BMW Company, EADS (European Aerospace Concern), Italian W.A.T. Europa S.r.I. Company and Turkish Superfilm Company, which are known all over the world.
General Agreement on Cooperation with the Technical University of the city of Munich is being fulfilled since 2003. Scientific and Educational center of Nanotechnologies has been created there. Bayern Innovativ Company is the partner of the Concern in Germany, AIDICO Company (Valencia) is its partner in Spain and "Nanocomp" Company (Santiago) is its partner in Chile.

Concern Nanoindustry offers cooperation in the sphere of development of nanotechnologies
and creating competitive nanoproducts to interested organizations and companies.

 

 
Copyright © 2009-2011   Concern "Nanoindustry"            Web-master
Updated 07.02.2011

КОНЦЕРН
«НАНОИНДУСТРИЯ»

ИНСТИТУТ
НАНОТЕХНОЛОГИЙ МФК

О Т   Л А Б О Р А Т О Р И И  К  И Н Д У С Т Р И И

  Главная страница О нас Продукция Услуги Компетенция Партнеры Контакты Карта сайта  
Тел./факс +7 (499) 135-80-90, E-mail: nanotech@nanotech.ru
 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Сфера деятельности Концерна и Института нанотехнологий МФК – НАНОТЕХНОЛОГИИ.

Главные направления деятельности:

  • разработка технологий получения наноматериалов (от наноразмерных структур до производства на их основе новых материалов с заданными свойствами и характеристиками);
  • создание специализированного оборудования для проведения научных исследований, технологических операций и обучения работе на атомно-молекулярном уровне.
Выполняются также научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы  по направлениям, представляющим интерес для предприятий различных отраслей промышленности, привлекая по мере необходимости, к реализации таких работ учёных и специалистов из научных организаций РАН, РАМН, РАСХН, а также из отраслевых институтов, университетов и малых инновационных предприятий.

Технологическая компетенция включает:

  • создание новых конкурентоспособных материалов с применением наноразмерных структур и разработку технологий их производства;
  • разработку методов модификации существующих материалов с помощью наночастиц металлов и их химических соединений с целью придания им биоцидных, антикоррозионных и других новых потребительских свойств, а также улучшения физико-химических и технических характеристик;
  • создание на базе наноструктур конкурентоспособных по стоимости и качеству высокоэффективных катализаторов для химических производств, а также для снижения техногенного воздействия двигателей транспортных средств и других механизмов на окружающую среду;
  • разработку различных видов новых материалов со значительно улучшенными физико-механическими свойствами, пониженной горючестью и требуемым заказчику уровнем электропроводности;
  • получение защитных покрытий, обладающих высокой прочностью, стойкостью к царапинам, биосовместимостью и сверхвысокой адгезией к различным поверхностям;
  • получение методами магнетронного и плазмохимического напыления в вакууме и среде инертных газов многослойных наноструктур и покрытий различного состава и назначения, которые могут быть как гомогенными, так и композиционными материалами, обладающими заданным уровнем электрических, магнитных, оптических и механических свойств;
  • создание с помощью наноразмерных структур датчиков нового поколения различного назначения.

Разработаны базовые технологии:

  • производства наночастиц серебра и других металлов в виде концентратов коллоидных растворов (патенты РФ);
  • модификации наночастицами серебра различных видов лакокрасочных материалов, тканей из натуральных и синтетических волокон), полимеров, пищевой резины, фильтровальных материалов для придания им биоцидных свойств (ноу-хау);
  • производства ремонтно-восстановительного противоизносного состава (патент РФ);
  • высокоточные прецизионные устройства позиционирования (патенты РФ).

Разработаны и производятся:

Наноматериалы:
  • наночастицы серебра в виде концентратов водного и органического коллоидных растворов AgБион-1 (ТУ 2499-002-44471019-2006) и AgБион-2 (ТУ 2499-003-44471019-2006), предназначенные для создания новых и модификации существующих материалов с целью придания им биоцидных свойств широкого спектра действия на патогенные микроорганизмы, а также безхлорных дезинфекционных и санитарно-гигиенических средств нового поколения.

  • противоизносный наномодификатор "СТРИБОЙЛ" (ТУ 2111-002- 44471019-2009), предназначенный для продления ресурса работы различных видов оборудования (включая двигатели и дизели) и техники без капитального ремонта. Наномодификатор позволяет в ряде случаев заменить традиционный дорогостоящий капитальный ремонт изношенных механических узлов на их сервисную обработку в режиме штатной эксплуатации, экономит энергию и горюче-смазочные материалы, улучшает технические характеристики оборудования, снижает вредные выбросы в атмосферу, шум и вибрацию, возникающие при его работе.

Наши технологии производства биоцидных материалов уже используются на отечественных предприятиях по производству
 биоцидных красок с наночастицами серебра и специальной обуви, обладающей биоцидными свойствами
и защищающей стопу от грибка и воспалений при травмах.
Наномодификатор "Стрибойл" нашел широкое применение в автотранспорте.
Прошла его успешная апробация на магистральных тепловозах  ОАО "РЖД",
на предприятиях авиакосмической и атомной промышленности, на станциях аэрации Мосводоканала и т.д.
Специализированное нанотехнологическое оборудование:
  • сканирующий туннельный микроскоп (СТМ) «УМКА», предназначенный для проведения атомно-молекулярных исследований поверхности проводящих и слабопроводящих материалов методом туннельной микроскопии в обычной атмосфере. Используется для осуществления демонстрационных, исследовательских и лабораторных работ в области физики, химии, биологии, медицины, генетики, материаловедения и других фундаментальных и прикладных наук;
  • фотометрический спектральный эллипсометр (спектроэллипсометр) «Эльф», предназначенный для исследования наноматериалов и наноструктур. Осуществляет: измерение толщин тонких пленок и многослойных пленочных структур, измерение спектров оптических постоянных и диэлектрических свойств материалов в оптическом диапазоне, анализ состояния поверхности и структуры тонких поверхностных слоев, а также характеризацию поверхности материалов (наличие слоев на поверхности образца: оксидных, адсорбционных и других, определение нанометрического рельефа поверхности, качества обработки поверхности и т.д.). Возможен вариант прибора, предназначенный для контроля процесса синтеза наносистем непосредственно в технологической установке;
  • установка для заточки зондов различных диаметров, используемых в туннельных микроскопах при исследовании поверхностей на атомно-молекулярном уровне;
  • универсальная машина трения МТУ-1, позволяющая проводить испытания на трение в автоматическом режиме;
Наше нанотехнологическое оборудование отличается от аналогов надежностью и выгодным для потребителей соотношением «цена - качество получаемых результатов исследований» и используется более чем в 100 научных организациях, университетах и научно-производственных предприятиях России.
Заинтересованным потребителям, работающим в сфере нанотехнологий, предлагаем также комплектную поставку многофункциональной модульной лаборатории.
Нами также были выполнены и выполняются в настоящее время ряд исследований и технологических разработок по заказам как российских, так и зарубежных компаний из Германии, Италии, Китая и Турции. К этим работам привлекаются специалисты из институтов Российской Академии наук и Российской Академии медицинских наук, а также из отраслевых институтов и университетов, расположенных в различных регионах страны.

Международное сотрудничество

Концерном «Наноиндустрия» выполнена разработка технологий по заказам таких всемирно известных компаний, как BMW, EADS )Европейский аэрокосмический концерн), итальянской компании W.A.T. Europa S.r.l., турецкой компании SuperFilm.
С 2003 года реализуется генеральное соглашение о сотрудничестве с Техническим университетом г.Мюнхена, где создан научно-образовательный центр Нанотехнологий. Партнерами Концерна в Германии является компания Bayern Innovativ (Мюнхен),  в Испании – AIDICO (Валенсия), в Чили – «Nanocomp (Сантьяго).

Приглашаем заинтересованные организации и компании к сотрудничеству
в сфере разработки нанотехнологий и создания конкурентоспособной нанопродукции.

 

Copyright © 2009-2010   Концерн "Наноиндустрия"                Web-master

Обновлено 31.01.2013